Как в Лувр. В трамвайном депо снова очередь за картами

В челябинское трамвайное депо № 1 снова, как месяц назад, выстроились огромные очереди из льготников.

Причина ажиотажа — неожиданное известие, что транспортные карты старого образца перестанут действовать уже 15 марта, а не 1 апреля, как сообщалось ранее – сообщает газета АИФ.

Уже стало злой традицией, что транспортники не бывают готовы к легко прогнозируемому наплыву пассажиров. В последний месяц редкое аппаратное совещание у сити-менеджера обходилось без бодрого рапорта начальника транспортного управления Камила Маматказина о внедрении новых точек пополнения проездных и ритмичной выдаче карточек на почте. На поверку же оказалось: карты до льготников зачастую просто не доходят, а пополнить их можно едва ли не в одном только трамвайном депо.

В понедельник это частично признал и заместитель начальника транспортного управления Олег Козлов. Но причина очередей, по его мнению, не в нехватке сервисных пунктов, а в том, что «депо, наверно, находится ближе к месту жительства».

«На месте происшествия» побывал корреспондент и увидел почти уже привычную картину: вереница стариков и старушек (некоторые с костылями), выстроившаяся ко входу в депо от самой проезжей части. На длине очереди не сказалось даже открытие двух дополнительных окон (сейчас их стало четыре). Движется медленно, у многих, кому обещали прислать проездной по почте и пополнять его автоматически, просто не хватает терпения отстоять в ней несколько часов.

Обращает на себя внимание «перевертыш»: до 1 марта человек приходил на почту, чтобы получить карту, а для пополнения ехал в депо. Но после того, как в некоторых почтовых отделениях стали пополнять карты, многим их перестали выдавать. Очевидная неудача с пополнением карт на почте заставляет искать спасения в системе «Город». Олег Козлов сообщил о намерении прибегнуть к её возможностям, как только она сама войдёт в прежний режим.

В январе и феврале неразбериху можно было списать на неотлаженность механизма. Сейчас же ситуация выглядит как изматывание пенсионеров и инвалидов. С какой целью? Сами очередники уверены: хотят скинуть льготников и таким образом сократить убытки. Вряд ли такой расчёт имел место.

Чехарда с общественным транспортом стала раздражать руководство муниципалитета. Врио сити-менеджера Наталья Котова довольно категорично распорядилась провести с населением очередную разъяснительную работу: до 1 апреля держателей старых карт высаживать из транспорта никто не будет. То есть город снова расплачивается за свои ошибки, катая льготников за свой счет?